Состоявшаяся личность. Состоявшийся актер. Достойный продолжатель славной династии. Отец и брат - знаковые фигуры российского кинематографа. Вацлав Янович первую роль в кино сыграл в 57 лет, творческая судьба Владислава была подобна падающей звезде - яркая вспышка, недолгая жизнь.
Список сыгранных Женей ролей до обидного невелик. В его творческом багаже практически нет случайных "проходных ролей", хотя не в его привычках было отказываться от работы. Значительность и богатство внутреннего мира, щедрая фактурная одаренность - и киношная целлулоидная пленка оказалась в состоянии передать и сохранить взгляд, теплоту, живость реакций, ироничность интонаций....Злая, несправедливая частица "не"- не успел, не сделал, не было, не состоялось... В последние годы он был чрезвычайно востребован. Случился долгожданный профессиональный прорыв. Не успел. Но остались его роли. Кино-работы запечатлены на пленки, театральные - в нашей памяти.
После окончания Щукинского училища в 1982 Евгений Дворжецкий пришел работать в Центральный Детский театр (сейчас Российский Академический Молодежный) и остался верен родным подмосткам навсегда.
Огромную радость доставляло ему участие в "непрестижных" детских спектаклях для самых маленьких. Ни одной фальшивой интонации, и восторг зала - главная награда. Благородный Мило - "Сон с продолжением" С, Михалкова, Сказочник - добрый и верный друг - "Снежная королева", Е.Шварца, очаровательный Панталоне - "Любовь к трем апельсинам" Карло Гоцци, Эгль подаривший мечту маленькой Ассоль - "Алые паруса" А.Грина.
В 1985 году АЦДТ выпустил спектакль "Ловушка"46, рост второй", который расставил все акценты, вопросительные и восклицательные знаки в творческом манифесте главного режисера театра А.В.Бородина и молодой труппы. Спектакль стал событием в театральной жизни Москвы. Евгений Дворжецкий сыграл Интера - воплощение бездуховности, безпринципности, снобизма.
Молодежь на сцене - и юная публика в зале. Фальшь, заигрывания, скука не прощаются. Такой зал надо уметь держать. Работа Дворжецкого не позволяла оторвать взгляд от сцены. Феерерически-смешной, очаровательно-наглый Апполон Бельведонский - "Баня" Маяковского…Белая страшная маска неживого еще до трагической развязки Эдмунда - "Король Лир" Шекспира.Разрывающая душу боль императора Тита - вечный выбор между любовью и долгом - "Береника" Расина. Влюбленный Принц, человек эпохи Трубадуров - "Принцеса Греза" Э. Ростана. Швабрин, чья низкая страсть толкнула офицера на измену Отечеству и присяге… Вот они - мятущиеся, живые герои спектаклей Дворжецкого на сцене РАМТа. А был еще Шут из Шекспировского Короля Лира в постановке С.Женовача в театре на Малой Бронной.
Ряд работ подарил ему И. Райхельгауз в театре "Школа современной пьесы". Дворжейкий сыграл потерявшегося в жизни польского эммигранта Пхелку в пьесе Я. Головацкого "Антигона в Нью-Йорке", несчастного и нелепого учителя в чеховской "Чайке", Армана в "Затерянных в раю" Н. Русицкого, Дон Кихота Сервантеса…
Основные роли в театре:
Российский Академический молодёжный театр:
- Интер - "Ловушка-46,рост 2"
- Эгль - "Алые Паруса"
- Мило - "Сон с продолжением"
- Панталоне - "Любовь к трём апельсинам"
- Сказочник - "Снежная королева"
- Бельведонский - "Баня"
- Фауст - "Фауст"
- Эдмунд - "Король Лир"
- Тит - "береника"
- Принц - "Принцесса Грёза"
- Швабрин - "Капитанская дочка"
Театр на Малой Бронной:
Театр "Школа современной пьесы"
- Пхелка-"Антигона в Нью-Йорке"
- Медведенко-"Чайка"
- Арман-"Затерянные враю"
- Дон Кихот-"Дон Кихот"
|